Своеобразие определения и решения проблемы родителей и детей в сельской семье (за повестью Ивана Нечуя-левицкого "Кайдашева семья")

Глубокое знание народной жизни, умения пропустить его сквозь свое художественное воображение и
душу, артистическое владение народным языком помогло Ивану Семеновичу
Нечую-левицкому создать настоящий шедевр украпнськоп нацiональноп
культуры - повесть "Кайдашева семья". Писатель с большим мастерством показал
жизнь украпнського села после реформы 1861 года, разоблачив причины
недоразумений и ссор на примере сiм'п Кайдашiв.
Проблема родителей и детей является ведущей темой многих произведений как в мировой, так
в частности, и в украпнськiй литературе. Проблема эта вечна, и освещает и
развязывается она каждый раз очень интересно. Главное для решения этого
конфликту, по моему мнению, есть осознание его причины. Основной же причиной
конфликту между старшими и младшими Кайдашами есть бесконечный спор за "мое" и
"твое", мелкособственнические инстинкты Кайдашiв. В результате столкновений и борьбы за
частную собственность люди становятся жестокими, жалкими, разрушают семейные связки
пятнают собственное достоинство и близких пм людей.
Но есть, по моему мнению, здесь еще один аспект - вековой: старость не хочет уступать
свопми позициями молодости. Честно говоря, глубоко в душе мне очень жалко
старых Кайдашiв, что весь свой возраст работали, преумножали благосостояние, растили сыновей.
Им, этим уже взрослым сыновьям, учесть бы это, но они уверенно строят свою жизнь
где на родительское "мое" они отвечают острым сопротивлением. Но пх тоже можно
понять, потому что в первые десятилетия после отмены крепостничества сознание крестьян
испытала существенные изменения, которые внесли у жизни темной, забитой возрастами барщины народа
новые капиталистические порядки. Трудно к ним приспосабливается семья Кайдашiв, что
состоит из двух поколений. Думаю, кроме двух названных причин конфликта ("мое" -
"твое" та "старость - молодость"), автор освещает еще одну: противоречие между стариком
и новым строем. Сама социально-бытовая среда искажает характеры геропв
повести, которые сталкиваются в конфликте "родители и деть".
Нечуй-левицкий решает эту проблему с совершенной мастерской стю: он создает на
страницах повести семью, где в каждого пп члена свой, непохожий на других
почти противоположный характер. Но все они объединены одной идеей: иметь побiльше
"своего". Старый Омелько Кайдаш - трудолюбивый ободник, но изуродованный духовно и
физически барщиной. Пьянство углубляло его бездуховность и егопзм (в сцене
его отказы починить дорогу). В жестоких семейных ссорах и потасовках
раскрывается собственнический произвол Кайдашихи, хоть в глубине души она добра и
заботливая. Представителями молодого поколения выступают сыновья карп и Лаврентий и
пхнi женщины Мотря и Мелашка. Характеры у них противоположны: черствый и решительный
Карп контрастирует с поэтическим Лаврентием, который "себе на уме". В конце повести мы
уже видим братьев, что мало чем отличаются один от другого: непрерывные семейные
столкновения за "мое" и "твое" сделали пх егопстичними и упрямыми. В
атмосфере грубости меняется и нежный характер Мелашки, уподобившись сварливому
характеру Мотрi.
Конфликт временно погасает, когда засохла груша: сiм'п помирились. Но только
мне почему-то кажется, что с высыханием груши "засохли"
и семейные взаимоотношения. Да, ссор, может, уже и не будет. Но будет ли семейное единство?
Только мир и взаимопомощь могут принести счастье и уверенность в будущем, а
это, к сожалению, мне видится уже потерянным бесповоротно.