Делать или не делать? Советы родителям

Делайте!

*
Утешайтесь своим ребенком.
*
Убирая или готовя еду, что-то напевайте. Когда малыш может вас слышать, разговаривайте вслух (это поможет ему научиться говорить).
*
Если вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте ее действию).
*
Разговаривайте с ребенком на заботливом, успокоительном, ободрительном тоне.
*
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте ее сочувственно и внимательно.
*
Определите четкие и твердые условия для ребенка.
*
Поощряйте у ребенка стремление ставить вопрос.
*
Не жадничайте на награду - похвалу или поцелуй.
*
Говорите правильно.
*
Будьте терпеливыми.
*
Ежедневно читайте ребенку.
*
Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовлетворение вы имеете от чтения газет, журналов, книг.
*
Не теряйте чувство юмора.
*
Проблемы родителей и детей нет там, где родители и деть дружат и имеют общие занятия.

Не делайте!

*
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы уже поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
*
Не вынуждайте ребенка делать то, к чему она не готова.
*
Не требуйте сразу очень много; минет немало времени, прежде чем малыш научится самостоятельно убирать свои игрушки, наводить порядок в своей комнате.
*
Не следует постоянно исправлять ребенка, повторяя: «Не так! Переделай!»
*
Не говорите: «Нет, она не красна». Лучше сказать просто: «Она синяя».
*
Не нужно поддавать критике ребенка даже один на один, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
*
Не нужно устанавливать для ребенка много правил: она перестанет обращать на них внимание.
*
Не перестарайтесь создавая ребенку очень много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и тому подобное.
*
Не обнаруживайте избыточную обеспокоенность по поводу каждого изменения в ребенке: небольшого движения вперед или, напротив, некоторого регресса.