Помните, что ребенок - зеркало жизни своих родителей

*
Помни, что учеба - один из самых тяжелых видов труда и что умственные силы и возможности детей не одинаковы.
*
Будьте милосердные к своим детям. Самый простой метод воспитания, которое не требует ни времени, ни ума, - побить ребенка и этим ее оскорбить, озлобить или и сломать. Забудьте об опеке, крике, насилии и повелительном наклонении. Они вызывают сопротивление детей, психические травмы, подавляют охоту и интерес к учебе, вынуждают искать спасения в лжи.
*
Запомните, что над выполнением всех домашних заданий ученики первого класса должны работать не больше как 1 час, 2-го класса - 1,5 часы, 3-4-х классов - до 2 часов, 5-6 классов - до 2,5 часов.

Научите детей пользоваться часами и не позволяйте им засиживаться за выполнением домашних заданий дольше, чем годится. Потому что это отразится на их здоровье и умственном развитии.

В выходные и праздничные дни деть от выполнения домашних заданий освобождаются.

*
Не вынуждайте ученика писать сначала в черновиках, по несколько раз переписывать выполненное им домашнее задание - это ведет к переутомлению и вызывает нехіть к учебе.
*
Не волнуйтесь, если ваш ребенок не принесет такую оценку, как вам хотелось бы, за выполненную работу. Во-первых, оценка играет воспитательную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
*
Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе учебы. Однако вашими оценками должны быть такие: «Я доволен», «Я не доволен». Можно прибавить слово «очень» и будьте уверенные - завтра ваш ребенок приложит все усилия, чтобы вы ею были довольны.
*
Здоровье ребенка - хрупкая хрустальная пуля, и держат ее три Атланта: наследственность, образ жизни и воспитания. Организуйте правильный режим жизни, рациональное питание, учебу и отдых детей.
*
Организовывая разнообразные игры и отдых детей, уделяйте внимание физическому развитию, слишком развитию мелких двигательных мышц (пальцев, кисти рук). От этого зависит почерк ребенка, качество рисования, чертежа, игра на музыкальных инструментах и тому подобное.
*
Обязательно замечайте и поощряйте даже малозаметные успехи детей в учебе и поведении, используйте для этого слова одобрение, поцелуи, разные виды морального и материального поощрения.
*
Ребенок, который испытывает меньше обид, вырастает человеком, который больше осознает собственное достоинство.
*
Отец и иметь - наилучшие воспитатели и должны влиять на поведение своих детей, как говорил А.С. Макаренко, даже тогда, когда их нет дома.