Эмоциональные нарушения

эмоциональные нарушения можно условно разделить на две группы. В основе этого разделения лежит сфера взаимоотношений ребенка с другими людьми и собственный мир ее переживаний.

Первая группа - это деть неуравновешенные, которые быстро возбуждаются. Стремительность эмоций часто бывает причиной дезорганизации их деятельности. В конфликтных ситуациях эмоции возбудительных детей выражаются очень бурно: в голосному плаче, отчаянной обиде, вспышках гнева, однако их отношение к одногодкам и взрослым в целом доброжелательно.

Вторая группа - деть со стойким негативным отношением к общению. Они избегают общения, но издалека все же следят за событиями в группе.

Формы проявления детской агрессивности отличаются и зависят от отношения к ним родителей или воспитателей. Уже в двухгодичном возрасте появляются символические формы агрессивности: упрямство, визг, фукання, нытье и тому подобное.

Маленький ребенок не может выразить свои чувства словами: именно поэтому, чтобы понять настроение своего ребенка, родители должны уметь читать ее мысли за выражением лица. Чаще родители заняты своими делами и не воспринимают чувство ребенка серьезно, не пытаются выяснить причину раздражения и недовольства.


Советы Психологу- консультанту

О. П. Коваленко

Совет 1. Работа с молодыми родителями

«От 2 до 6...»

Период от 2-х до 6-ти лет называют возрастом познавательных эмоций, к которым относятся чувство удивления, любопытство, любознательность. Они возникают в результате столкновения с новыми предметами, людьми, действиями. В этом возрасте ребенка легко испугать, рассердить, но с той же легкостью можно и заинтересовать, вызывать у нее удовлетворение, радость.

Детям свойственная исключительная «эмоциональная заразительность». Они особенно восприимчивы к влиянию эмоций, которые переживаются другими детьми и взрослыми.

Особенности возраста: В этом возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, что проявятся в ярких, хотя и кратковременных, реакциях (аффектах), в быстром переходе из одного эмоциональной состоянию к другому.

В дошкольном возрасте ребенок активно познает окружающий мир и саму себя. Все не окрашено яркими переживаниями ребенка. Она еще имела, чтобы воспринимать мир разумно. Много чего усваивается дошкольниками через эмоциональную сферу.

Особенности возраста: Заметной особенностью поведения ребенка 3-летнего возраста является то, что она действует под воздействием чувств и желаний, которые возникают в данный момент.

Легко привлечь внимание ребенка к любому действию, часто даже просто «загадочной» интонацией («А что мы в настоящий момент увидим!..»), но удержать интерес ребенка к любому делу длительное время при тех же причинах трудно. Почутт я и желание ребенка, невзирая на их неустойчивость, очень сильные, потому выражение чувств носит непосредственный яркий характер: плач, крик, плескання, в ладони, визг, агрессивные жесты, прыжки и тому подобное - ребенок всем своим естеством выражает свое переживание.



Эмоциональные нарушения

По мнению А. Д. Кошелевой, эмоциональные нарушения можно условно разделить на две группы. В основе этого разделения лежит сфера взаимоотношений ребенка с другими людьми и собственный мир ее переживаний.

Первая группа - это деть неуравновешенные, которые быстро возбуждаются. Стремительность эмоций часто бывает причиной дезорганизации их деятельности. В конфликтных ситуациях эмоции возбудительных детей выражаются очень бурно: в голосному плаче, отчаянной обиде, вспышках гнева, однако их отношение к одногодкам и взрослым в целом доброжелательно.

Вторая группа - деть со стойким негативным отношением к общению. Они избегают общения, но издалека все же следят за событиями в группе.

Формы проявления детской агрессивности отличаются и зависят от отношения к ним родителей или воспитателей. Уже в двухгодичном возрасте появляются символические формы агрессивности: упрямство, визг, фукання, нытье и тому подобное.

Маленький ребенок не может выразить свои чувства словами: именно поэтому, чтобы понять настроение своего ребенка, родители должны уметь читать ее мысли за выражением лица. Чаще родители заняты своими делами и не воспринимают чувство ребенка серьезно, не пытаются выяснить причину раздражения и недовольства.

Профессор Токийского университета Т. Ямашита, специалист по детской психологии, выделил такие причины детской раздражительности:

1) плохое физическое состояние, которое вызвано болезнью;

2) голод или усталость;

3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга;

4) недостаточность физических упражнений и, как результат, накоплена неиспользованная энергия;

5) желание настоять на своем;

6) перенимание раздражительности родителей.

* этого перечня видно, что причину раздражительности ребенка нужно искать в его окружении и воспитании.
* Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, родители будут ссорить ребенка или просто не будут обращать на нее внимание, это лишь ухудшит ситуацию, содействуя развитию таких ее качеств, как эгоизм и упрямство.